Информация

  • О шинах
  • Правила эксплуатации шин
  • Маркировка шин
  • Несколько слов о новой шине Gislaved NF100
  • Шины с аварийной системой защиты
  • Таблица взаимозаменяемости типоразмеров шин
  • О шинах

    Современные шины являются "радиальными". Их главное отличие, от предшествующих «диагональных» шин, заключается в строении, а именно у радиальных шин нити каркаса расположены под прямым углом к направлению движения, на который, в свою очередь, накладывается под острым углом два слоя стального брекера, для выдерживания усилия в поперечном направлении и нагрузки при ускорении. Слои металлического брекера дополнительно стабилизируются двойным слоем синтетических волокон (район, нейлон).

    Составные части шины(конструкция)

    1. Протектор. Часть шины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием. Рисунок протектора определяет назначение шины и приспособленность ее для работы в тех, или иных дорожных условиях.
    По типу рисунка протектора шины можно разделить на:

    • летние;
    • зимние;
    • всесезонные (универсальные);
    • шины для движения в условиях бездорожья;
    • спортивные.

    2. Бандаж. Слой, состоящий из покрытых каучуком синтетических нитей (нейлон, район, полиэстер). Данная составная часть шины улучшает пригодность шины для высоких скоростей и точность изготовления.

    3. Брекер. Слой из скрученной, покрытой резиной тонкой стальной проволоки. Наличие в шине слоев брекера обеспечивает:

    • улучшение ходовых качеств;
    • уменьшение сопротивления качению;
    • хорошую реакцию на рулевое управление и стабильность.

    4. Текстильный слой (каркас). Район, полиэстер. Один или несколько слоев образуют главный каркас. Прохождение волокон корда от борта до борта определяет конструкцию шины. Задачей текстильного слоя является оказание сопротивления внутреннему давлению в шинах.

    5. Внутренний слой (бутилкаучук). Внутренний слой обеспечивает герметизацию наполненного воздухом внутреннего пространства, которое образуется шиной и ободом диска, другими словами он заменяет в бескамерной шине камеру. Внутренний слой настолько эластичен, что проникшие чужеродные тела (гвозди и т.д.) чаще всего не вызывают внезапного понижения давления воздуха в шинах.

    6. Бортовые полосы. Изготавливаются из природного каучука и защищают каркас от повреждений сбоку и от воздействия погодных условий, а также служит для нанесения наружней маркировки шины.

    7. Бортовая защитная лента. Находится под бортовыми полосами (материал нейлон, армид) и обеспечивает стабильность при езде, более точную управляемость.

    8. Крыльевая лента. Материал - синтетический каучук обеспечивает комфортность амортизации при движении.

    9. Бортовое кольцо. Его стержень состоит из многих свернутых в кольцо, покрытых по одиночке каучуком, стальных проволок. Получившееся таким образом кольцо дополнительно укладывается в профильное покрытие из каучука. Бортовое кольцо предназначено для фиксации шины на ободе колеса, препятствует его растягиванию и обеспечивает шине жесткость при внутреннем давлении воздуха.