Шинный скандал: как Nokian обманывала потребителей
Крупный скандал разгорелся среди производителей шин. В центре событий генеральный директор Nokian Ари Лехторант, который официально признал, что в прошлом имела место подделка результатов шинных тестов, проводимых самыми авторитетными автомобильными изданиями.
Началом громкого скандала стало заявление финского издания Kauppalehti. На его страницах было высказано обвинение, что на протяжении более десяти лет руководство компании манипулировало результатами шинных тестов, другими словами, делало все, чтобы стать победителем. И дело не столько в обычном тщеславии. Это огромная финансовая выгода, которая оценивается, как минимум, в годовую зарплату одного из топ-менеджеров компании.
Судите сами, большинство автолюбителей, выбирают покрышки, основываясь на результатах этих самых независимых тестов, проводимых экспертами. Раз шины Nokian победили в тестах, значит, они лучшие. И поэтому именно модели-победители необходимо ставить на свой автомобиль. Следующий источник дохода – это рост акций компании. К слову, хотелось бы отметить, что после столь обличающих Nokian событий, цена за акции на различных биржах упала от 5 до 10%. Не следует забывать и о повышении цен на сами шины. Покупая, как нам казалось лучшее, мы с вами переплачивали несколько раз!
Просто промолчать нынешний генеральный директор Ари Лехторант не мог, и он согласился на интервью изданию. В нем не только не опроверг обвинения, но и полностью признал, что манипуляция имела место быть, но при предыдущем генеральном директоре Ким Гране, покинувшем компанию в сентябре 2014 года.
Издание Kauppalehti не просто высказывает предположение, а прямо обвиняет и Ким Гране, и совет директоров в мошенничестве, которое позволило обогатиться на миллионы евро. Более того, подобные махинации не были разовой или случайной акцией. За долгие годы это все превратилось в практику. И задействованы были многие сотрудники в разных странах мира. Каждый, из которых получал свои «откаты» в виде бонусных отчислений.
Автор издания поднимает вопрос о том, что подобные действия должны найти свою надлежащую оценку со стороны властей. О том, что данный материал вызвал широкий резонанс в обществе, сомневаться не приходится. Все крупнейшие новостные издания мира на разных языках и в деталях рассказывают об этом «неприятном» инциденте. А в это время котировки медленно, но снижаются.
У рядового читателя может возникнуть закономерный вопрос: как такое могло произойти? А все, оказывается предельно просто. Для прохождения тестов готовились специальные шины-победители в единичных, так сказать, экземплярах. Им отводилась роль получить «лавровую ветвь». Никто и никогда не мог купить точно такую же модель, в то время как «лже-близнецы» снимали сливки с общества и делали кассу.
Конечно, делать это было очень просто, когда модели передавались прямо от производителя. А вот когда закупать образцы стали непосредственно из розничной сети, тогда и появились «бонусные» вознаграждение за преданность. Следует отметить, что возникшая сейчас ситуация вполне закономерна. Разговоры в кулуарах давно велись, о том, что результаты тестов совсем не соответствуют моделям, но как говорится «не пойман – ни вор», доказательств не было, а слова и эмоции таковыми и остались. Данная ситуация кардинально другая - Ари Лехторант признал. И вроде ощущение правды должно как-то бодрить автолюбителей, что, мол, здорово, все становится на свои места, но, увы… Раз так могли они, возможно, и другие лидеры продаж тоже «липовые» и горечь от происходящего становится все сильнее.
И потом, насколько должна была быть поставлена информированность, что в Nokian заранее знали, какие шины будут конкурентами, заранее изучались их основные преимущества. Тратились силы, время, деньги только на то, чтобы победить и неважно какой ценой. Как-то приходит на ум параллель с допингом… Вроде и победили, но не честно. А теперь только и остается, что «сожалеть» о случившемся и говорить, что совет директоров не знал и никогда такое не одобрил бы. Сейчас господин Лехторант уверяет, что было проведено тщательное расследование, пересмотрена система мотивирования сотрудников. Предыдущая, которая поощряла практику подтасовок, была рассчитана до 2019 года. А в течение нескольких дней ввели новую.
По словам Лехторанта, которые позже нашли отражение в официальном сообщении, размещенном на сайте компании, говорится, что Nokian использовала «сомнительные» методы, когда шины передавались для тестирования напрямую. В тоже время было сказано и о том, что только в прошлом году запретили выпускать и разрабатывать шины, предназначенные для успешного прохождения тестов. Только по одной этой фразе можно вообразить, на какой поток была поставлена вся эта фальсификация, сколько людей ежедневно прилагали усилия для нашего с вами обмана. А теперь нам с вами приносят извинения и сожаления за что, за нашу доверчивость и наивность? А теперь делается упор на высокое качество и безопасность шин. Но если оно, итак, высокое, как утверждается, к чему необходимы были эти подтасовки?
Причем знать о таких подтасовках могли лишь немногие, чтобы избежать утечки информации из надежных источников. Начиная с 2005 года, все это нарастало как снежный ком. Привлекались новые люди, изготавливались специальные пресс-формы «особого» образца, применялись улучшенные материалы в отличие от серийного производства. Представьте, только Hakkapeliitta победила в 25 журнальных тестах, а было много других. А сейчас якобы, когда покупаются шины, неизвестно в какой розничной точке, предусмотреть все и предложить «специальную» модель не представляется возможным. И вообще, по утверждению все того же руководителя компании «жульничают» с тестами все и «мы не самые худшие». Даже сложно вообразить, на что способны эти «худшие» и кого именно подразумевал топ-менеджер Nokian. Чтобы обелить себя некоторые шинные производители тут же выступили с заявлениями, что никогда не производили «специальные» шины для тестов.
К сожалению, каждый из нас планирует приобретать новинки в самом начале сезона. А тесты проводятся еще раньше, когда модели не представлены в розничной сети. Эта ситуация сама подталкивает брать шины не у дилеров, а напрямую у производителей. Как говорят эксперты, очень важен сам состав компаунда, при этом рисунок протектора не всегда играет столь значимую роль. У моделей премиальных шин столь много общего, что различия зачастую несущественны. Достаточно только изменить температуру в период испытаний, как другим будет и сам результат.
Подобный инцидент стал итогом высокого доверия к авторитетным шинным тестам. А это просто отличный маркетинговый инструмент, которым некоторые умело пользуются, заводя нас в заблуждение. Тесты позволяют каждому производителю не упустить свою прибыль.
По мнению аналитиков, скандал с Nokian, безусловно, отразился на репутации бренда, акции упали в цене. Вместе с тем, по словам экспертом, Nokian производит лучшие зимние шины. Пока слишком рано судить, какие последствия могут быть. Многое зависит от мнения самих потребителей. Даже судебное разбирательство, если таковое состоится, нанесет лишь финансовый ущерб.
Началом громкого скандала стало заявление финского издания Kauppalehti. На его страницах было высказано обвинение, что на протяжении более десяти лет руководство компании манипулировало результатами шинных тестов, другими словами, делало все, чтобы стать победителем. И дело не столько в обычном тщеславии. Это огромная финансовая выгода, которая оценивается, как минимум, в годовую зарплату одного из топ-менеджеров компании.
Судите сами, большинство автолюбителей, выбирают покрышки, основываясь на результатах этих самых независимых тестов, проводимых экспертами. Раз шины Nokian победили в тестах, значит, они лучшие. И поэтому именно модели-победители необходимо ставить на свой автомобиль. Следующий источник дохода – это рост акций компании. К слову, хотелось бы отметить, что после столь обличающих Nokian событий, цена за акции на различных биржах упала от 5 до 10%. Не следует забывать и о повышении цен на сами шины. Покупая, как нам казалось лучшее, мы с вами переплачивали несколько раз!
Просто промолчать нынешний генеральный директор Ари Лехторант не мог, и он согласился на интервью изданию. В нем не только не опроверг обвинения, но и полностью признал, что манипуляция имела место быть, но при предыдущем генеральном директоре Ким Гране, покинувшем компанию в сентябре 2014 года.
Издание Kauppalehti не просто высказывает предположение, а прямо обвиняет и Ким Гране, и совет директоров в мошенничестве, которое позволило обогатиться на миллионы евро. Более того, подобные махинации не были разовой или случайной акцией. За долгие годы это все превратилось в практику. И задействованы были многие сотрудники в разных странах мира. Каждый, из которых получал свои «откаты» в виде бонусных отчислений.
Автор издания поднимает вопрос о том, что подобные действия должны найти свою надлежащую оценку со стороны властей. О том, что данный материал вызвал широкий резонанс в обществе, сомневаться не приходится. Все крупнейшие новостные издания мира на разных языках и в деталях рассказывают об этом «неприятном» инциденте. А в это время котировки медленно, но снижаются.
У рядового читателя может возникнуть закономерный вопрос: как такое могло произойти? А все, оказывается предельно просто. Для прохождения тестов готовились специальные шины-победители в единичных, так сказать, экземплярах. Им отводилась роль получить «лавровую ветвь». Никто и никогда не мог купить точно такую же модель, в то время как «лже-близнецы» снимали сливки с общества и делали кассу.
Конечно, делать это было очень просто, когда модели передавались прямо от производителя. А вот когда закупать образцы стали непосредственно из розничной сети, тогда и появились «бонусные» вознаграждение за преданность. Следует отметить, что возникшая сейчас ситуация вполне закономерна. Разговоры в кулуарах давно велись, о том, что результаты тестов совсем не соответствуют моделям, но как говорится «не пойман – ни вор», доказательств не было, а слова и эмоции таковыми и остались. Данная ситуация кардинально другая - Ари Лехторант признал. И вроде ощущение правды должно как-то бодрить автолюбителей, что, мол, здорово, все становится на свои места, но, увы… Раз так могли они, возможно, и другие лидеры продаж тоже «липовые» и горечь от происходящего становится все сильнее.
И потом, насколько должна была быть поставлена информированность, что в Nokian заранее знали, какие шины будут конкурентами, заранее изучались их основные преимущества. Тратились силы, время, деньги только на то, чтобы победить и неважно какой ценой. Как-то приходит на ум параллель с допингом… Вроде и победили, но не честно. А теперь только и остается, что «сожалеть» о случившемся и говорить, что совет директоров не знал и никогда такое не одобрил бы. Сейчас господин Лехторант уверяет, что было проведено тщательное расследование, пересмотрена система мотивирования сотрудников. Предыдущая, которая поощряла практику подтасовок, была рассчитана до 2019 года. А в течение нескольких дней ввели новую.
По словам Лехторанта, которые позже нашли отражение в официальном сообщении, размещенном на сайте компании, говорится, что Nokian использовала «сомнительные» методы, когда шины передавались для тестирования напрямую. В тоже время было сказано и о том, что только в прошлом году запретили выпускать и разрабатывать шины, предназначенные для успешного прохождения тестов. Только по одной этой фразе можно вообразить, на какой поток была поставлена вся эта фальсификация, сколько людей ежедневно прилагали усилия для нашего с вами обмана. А теперь нам с вами приносят извинения и сожаления за что, за нашу доверчивость и наивность? А теперь делается упор на высокое качество и безопасность шин. Но если оно, итак, высокое, как утверждается, к чему необходимы были эти подтасовки?
Причем знать о таких подтасовках могли лишь немногие, чтобы избежать утечки информации из надежных источников. Начиная с 2005 года, все это нарастало как снежный ком. Привлекались новые люди, изготавливались специальные пресс-формы «особого» образца, применялись улучшенные материалы в отличие от серийного производства. Представьте, только Hakkapeliitta победила в 25 журнальных тестах, а было много других. А сейчас якобы, когда покупаются шины, неизвестно в какой розничной точке, предусмотреть все и предложить «специальную» модель не представляется возможным. И вообще, по утверждению все того же руководителя компании «жульничают» с тестами все и «мы не самые худшие». Даже сложно вообразить, на что способны эти «худшие» и кого именно подразумевал топ-менеджер Nokian. Чтобы обелить себя некоторые шинные производители тут же выступили с заявлениями, что никогда не производили «специальные» шины для тестов.
К сожалению, каждый из нас планирует приобретать новинки в самом начале сезона. А тесты проводятся еще раньше, когда модели не представлены в розничной сети. Эта ситуация сама подталкивает брать шины не у дилеров, а напрямую у производителей. Как говорят эксперты, очень важен сам состав компаунда, при этом рисунок протектора не всегда играет столь значимую роль. У моделей премиальных шин столь много общего, что различия зачастую несущественны. Достаточно только изменить температуру в период испытаний, как другим будет и сам результат.
Подобный инцидент стал итогом высокого доверия к авторитетным шинным тестам. А это просто отличный маркетинговый инструмент, которым некоторые умело пользуются, заводя нас в заблуждение. Тесты позволяют каждому производителю не упустить свою прибыль.
По мнению аналитиков, скандал с Nokian, безусловно, отразился на репутации бренда, акции упали в цене. Вместе с тем, по словам экспертом, Nokian производит лучшие зимние шины. Пока слишком рано судить, какие последствия могут быть. Многое зависит от мнения самих потребителей. Даже судебное разбирательство, если таковое состоится, нанесет лишь финансовый ущерб.