Continental предупреждает об опасности «донашивания» резины в летний период
Ближе к окончанию теплого сезона многие автовладельцы замечают значительный износ протектора летних шин. Специалисты концерна Continental заботятся о вашей безопасности и указывают на опасности этого явления, раскрывают его причины и дают советы по правильной эксплуатации шин.
«Донашивать» резину – невыгодно!
Если вы заметили значительный износ шин в середине или ближе к конку лета, то не следует ждать конца теплого сезона, а лучше заменить резину немедленно. Потенциальный ущерб от аварии существенно превышает расходы на «переобувку». Например, комплект шин с повышенной износостойкостью ContiEcoContact™ 5 типоразмера 185/65 R15 88T для одного из лидеров российского рынка, автомобиля Lada Vesta в базовой комплектации, обойдется от 13 000 руб. Примерно в такую же цену выйдет замена переднего бампера с покраской и установкой, если старые шины не позволят вовремя затормозить перед препятствием. А если учитывать, что в подобных авариях также часто страдают передние крылья и фары, то сумму ремонта можно смело умножать минимум на два. Жизнь и здоровье пешехода вообще трудно измерить материальными категориями. Важно обратить внимание автомобилистов на то, что сентябрь и октябрь в большинстве регионов РФ являются самыми богатыми на осадки, а ведь глубина протектора прямо влияет на способность шины противостоять аквапланированию.
Опасность изношенного протектора:
Потеря продольного сцепления. Стершиеся и сглаженные кромки блоков и ламелей, расположенные перпендикулярно вектору движения, уже не могут проявлять сцепные свойства на должном уровне.
Потеря поперечного сцепления. Возникает при заметном износе плечевой зоны и продольных сцепных кромок. Автомобилю становится сложнее удерживать траекторию на быстрых виражах, чаще всего он стремится наружу поворота, как правило, на встречную полосу.
Возрастает риск аквапланирования. Изношенный протектор не успевает удалять воду из пятна контакта. Рекомендуемая минимальная глубина протектора летних шин – около 3 мм.
Причины повышенного износа:
Особенности дорожного покрытия. Сухой неровный асфальт обладает повышенными абразивными свойствами.
Неправильное давление в шинах. Многие автолюбители ездят на недостаточно накачанных колесах, в этом случае особенно интенсивно истирается плечевая зона. Если шина перекачана, то стирается центральная зона протектора.
Неправильная балансировка колес. Биение колес, отсутствие равномерного вращения приводят к повышенному и неравномерному износу протектора.
Чрезмерно азартная и динамичная езда. В теплое время года хорошее сцепление с дорогой и лучшая видимость нередко провоцируют на превышение рекомендованной скорости, резкие маневры, старт с пробуксовкой и резкое торможение.
Использование старых или б/у шин. У подержанных шин нередко стареет резиновая смесь, слабеют молекулярные связи ее компонентов, теряется прочность – это приводит к повышенному истиранию протектора. Кроме того, при дефекте каркаса нарушается распределение масс в пятне контакта, что ведет к неравномерному износу.
Некачественные шины. Иногда на рынок попадают шины от малоизвестных производителей, или экземпляры с нарушениями сроков и условий хранения.
Как уменьшить сезонный износ
- Регулярно, как минимум раз в две недели, проверяйте давление в шинах, следите, чтобы его значение соответствовало типу автомобиля, модели и типоразмеру шин.
- При повседневной езде избегайте неоправданно резких маневров, стартов места, торможений «в пол».
- Следите за состоянием шин, в частности, резиновой смеси, отсутствием внешних повреждений и деформации колес.
- В середине сезона, при значительных пробегах, проводите балансировку колес.
- Избегайте покупки неизвестных моделей шин, в особенности бюджетных азиатских брендов, а также подержанных шин. Приобретайте шины в проверенных дилерских центрах и магазинах. Устанавливайте колеса в качественных шиномонтажных сервисах.
- Приобретайте модели шин с увеличенной ходимостью. За счет добавления соединений кремния и специальных полимеров такие шины отличаются высокой способностью к истиранию, сохраняя надежное сцепление и хорошие ездовые характеристики.
«Донашивать» резину – невыгодно!
Если вы заметили значительный износ шин в середине или ближе к конку лета, то не следует ждать конца теплого сезона, а лучше заменить резину немедленно. Потенциальный ущерб от аварии существенно превышает расходы на «переобувку». Например, комплект шин с повышенной износостойкостью ContiEcoContact™ 5 типоразмера 185/65 R15 88T для одного из лидеров российского рынка, автомобиля Lada Vesta в базовой комплектации, обойдется от 13 000 руб. Примерно в такую же цену выйдет замена переднего бампера с покраской и установкой, если старые шины не позволят вовремя затормозить перед препятствием. А если учитывать, что в подобных авариях также часто страдают передние крылья и фары, то сумму ремонта можно смело умножать минимум на два. Жизнь и здоровье пешехода вообще трудно измерить материальными категориями. Важно обратить внимание автомобилистов на то, что сентябрь и октябрь в большинстве регионов РФ являются самыми богатыми на осадки, а ведь глубина протектора прямо влияет на способность шины противостоять аквапланированию.
Опасность изношенного протектора:
Потеря продольного сцепления. Стершиеся и сглаженные кромки блоков и ламелей, расположенные перпендикулярно вектору движения, уже не могут проявлять сцепные свойства на должном уровне.
Потеря поперечного сцепления. Возникает при заметном износе плечевой зоны и продольных сцепных кромок. Автомобилю становится сложнее удерживать траекторию на быстрых виражах, чаще всего он стремится наружу поворота, как правило, на встречную полосу.
Возрастает риск аквапланирования. Изношенный протектор не успевает удалять воду из пятна контакта. Рекомендуемая минимальная глубина протектора летних шин – около 3 мм.
Причины повышенного износа:
Особенности дорожного покрытия. Сухой неровный асфальт обладает повышенными абразивными свойствами.
Неправильное давление в шинах. Многие автолюбители ездят на недостаточно накачанных колесах, в этом случае особенно интенсивно истирается плечевая зона. Если шина перекачана, то стирается центральная зона протектора.
Неправильная балансировка колес. Биение колес, отсутствие равномерного вращения приводят к повышенному и неравномерному износу протектора.
Чрезмерно азартная и динамичная езда. В теплое время года хорошее сцепление с дорогой и лучшая видимость нередко провоцируют на превышение рекомендованной скорости, резкие маневры, старт с пробуксовкой и резкое торможение.
Использование старых или б/у шин. У подержанных шин нередко стареет резиновая смесь, слабеют молекулярные связи ее компонентов, теряется прочность – это приводит к повышенному истиранию протектора. Кроме того, при дефекте каркаса нарушается распределение масс в пятне контакта, что ведет к неравномерному износу.
Некачественные шины. Иногда на рынок попадают шины от малоизвестных производителей, или экземпляры с нарушениями сроков и условий хранения.
Как уменьшить сезонный износ
- Регулярно, как минимум раз в две недели, проверяйте давление в шинах, следите, чтобы его значение соответствовало типу автомобиля, модели и типоразмеру шин.
- При повседневной езде избегайте неоправданно резких маневров, стартов места, торможений «в пол».
- Следите за состоянием шин, в частности, резиновой смеси, отсутствием внешних повреждений и деформации колес.
- В середине сезона, при значительных пробегах, проводите балансировку колес.
- Избегайте покупки неизвестных моделей шин, в особенности бюджетных азиатских брендов, а также подержанных шин. Приобретайте шины в проверенных дилерских центрах и магазинах. Устанавливайте колеса в качественных шиномонтажных сервисах.
- Приобретайте модели шин с увеличенной ходимостью. За счет добавления соединений кремния и специальных полимеров такие шины отличаются высокой способностью к истиранию, сохраняя надежное сцепление и хорошие ездовые характеристики.