• ШиныПодробнее
  • ДискиПодробнее
  • АвтосервисПодробнее
  • Информация

    Как сделать правильный выбор колёсного диска

    Не только шину нужно выбирать, консультируясь со специалистами. Диск - не менее важная часть колеса.

    Что верно, то верно – специалист должен знать свое дело. Квалифицированные специалисты нужны в каждом деле – и с влажной уборкой помещения, и с выводом на околоземную орбиту восьмисоткилограммового спутника гораздо лучше справится специалист – людям некомпетентным лучше и не вмешиваться. Некоторым может показаться это странным, но при подборе литого, кованого или штампованного диска для автомобиля лучше тоже обратиться к специалистам. Которые знают, чем отличаются параметры дисков, упомянутых в вышеизложенном диалоге. И не менее четко представляют себе цену ошибки. А ведь последствия неквалифицированной, некомпетентной консультации могут быть самыми различными – от испорченного настроения до одной или нескольких человеческих жизней.

    Таким образом, подбор дисков к автомобилю – занятие весьма ответственное и требует серьезного подхода. Особенно это важно, если ваш автомобиль – иностранного производства. Существует ряд параметров, нарушение которых в ряде случаев и может привести к упомянутым последствиям. К ним относятся:

    • диаметр окружности, на которой размещены посадочные отверстия и количество самих отверстий в миллиметрах (более коротко все это называется одним словом – сверловка);
    • ширина диска в дюймах;
    • вылет диска в миллиметрах;
    • диаметр ступичного отверстия в миллиметрах;
    • количество хампов – выступов для фиксации бортового кольца шины (возможное количество - 1 или 2).

    Теперь по порядку. Диаметр окружности размещения посадочных отверстий и количество, или, проще говоря, сверловка – основной параметр, по которому можно предварительно говорить о том, подходит диск к данному конкретному автомобилю или нет. Кстати, и у Hyundai Getz, и у Renault Clio Symbol, и у Volkswagen Golf III (исключаем VW Golf III VR 6 и раллийные Clio) этот параметр одинаков – четыре крепежных отверстия размещены на окружности диаметром 100 мм. Такую сверловку называют "четыре на сто" (4х100). У отечественных ВАЗов этот параметр чуть-чуть отличается – 4х98 (наследие FIAT) – на два миллиметра. И в принципе ВАЗовский диск можно "натянуть" на шпильки ступицы того же Getz. Но стоит ли это делать? Ответьте на этот вопрос сами, подсчитав, к примеру, сколько оборотов делает колесо автомобиля на скорости, скажем, 80 км/ч при нагрузке на то же колесо в 300-400 кг. И сами же ответьте на вопрос: чем грозит в этом случае малейшая геометрическая неточность (а она вам гарантирована, если вы все-таки "натянете"). Менее серьезные последствия ожидают вас, если горе-продавец, горе-консультант реализовал вам диски, которые совершенно не подходят к вашему авто. Ну, например, вместо 5х139,7 на Suzuki Smuriaj подсунул диски со сверловкой 6х139,7. Понятно, что вы просто не сможете установить на ступицу с пятью шпильками диск с шестью отверстиями – вот вам и испорченное настроение.

    С шириной диска также не все просто. Допустим, сверловка подходит, вылет и размер ступицы также (пришлось немного забежать вперед). А ширина диска? Этот параметр напрямую зависит от того, какие шины будут в дальнейшем смонтированы на данный диск. Например, по сверловке 16-дюймовые диски для Honda HR-V и Toyota RAV 4 абсолютно идентичны. Но ширина дисков отличается на один дюйм – и даже если сам диск для "Хонды" и подойдет на "Тойоту", то шину размером 235/60 R 16 (такие ставят на "РАФы") никак нельзя устанавливать на диск от "Хонды" шириной в шесть дюймов. ( Кстати и вылет колес у двух упомянутых машин тоже отличается. А еще у них разные ступичные отверстия. Как все запутано). Не менее опасна и другая ситуация – на широченный диск некоторые "умельцы" рекомендуют узенькие шины. В этом случае при маневрировании на большой скорости шина может попросту самопроизвольно разбортироваться – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь уж будет не до испорченного настроения.

    Теперь поговорим о вылете. Впрочем... а стоит ли загружать читателя всякими терминами и техническими параметрами. Ведь в конечном итоге это достаточно знать специалистам. Настоящим специалистам и знатокам своего дела. Которые знают и четко представляют себе цену малейшей ошибки в каждом конкретном случае. А потребителю дадим такой совет – не ищите «там, где дешевле на сто рублей», а ищите тех, чей уровень знаний, теоретическая база и практические навыки позволят избежать всех нежелательных последствий, упомянутых выше.